Проблемы, связанные со стартером и генератором, чаще всего возникают вследствие эксплуатационного износа и негативного воздействия внешних факторов (воды, грязи, перепадов температур). Эти две важнейшие детали автомобиля, без которых невозможен запуск двигателя, заряд аккумулятора и работа автоэлектрики.
Признаки поломки стартера и генератора
Чаще всего предвестниками необходимости ремонта стартеров и генераторов могут быть следующие симптомы:
- мигание контрольной лампы на приборной панели;
- аккумулятор не заряжается или медленно заряжается при запущенном генераторе;
- тусклое свечение фар или изменение яркости освещения при изменении числа оборотов;
- при повороте ключа отсутствует звук мотора;
- проблемы с запуском двигателя;
- появление нетипичного шума после запуска (свист может быть свидетельством недостаточной смазки подшипников или их износа).
В генераторах чаще всего изнашиваются щетки и подшипники, реже — выпрямительный блок и регулятор напряжения. Иногда из-за неисправности проводки происходит короткое замыкание, которое может привести к возгоранию других деталей и пожару в автомобиле. Чтобы избежать такой ситуации, следует периодически проверять состояние проводки, вовремя устранять ошибки, загорающиеся на приборной панели, отключать АКБ от генератора в случае возможной неисправности выпрямителя.
Перед ремонтом стартеров и генераторов специалисты проводят тщательный анализ состояния всей системы зажигания. Для того чтобы определить слабые места, используют специальное оборудование, которое с высокой точностью позволяет найти проблему. У автовладельцев, которые своевременно выполняют ТО, ремонт стартеров и генераторов сводится к минимальной зачистке контактов, в других случаях требуется замена отдельных деталей или целых узлов.