Эффективность тормозной системы во многом зависит от состояния тормозных дисков. Единой регламентации по срокам замены тормозных дисков не существует, поскольку их эксплуатационный ресурс во многом зависит от качества используемого материала для изготовления дисков, автомобиля и условий эксплуатации. Рекомендуется периодическая диагностика тормозной системы, в ходе которой можно установить процент износа деталей и предотвратить серьезные повреждения. Проверку необходимо осуществлять каждые 30 тыс. км или не реже одного раза в год.
Признаки износа тормозных дисков
Об ухудшении состояния тормозных дисков могут свидетельствовать некоторые симптомы:
- увеличение дистанции тормозного пути;
- автомобиль заносит в сторону при торможении;
- продавливание педали тормоза;
- увеличение топливного расхода;
- появление посторонних звуков во время движения;
- возникновение рывков во время торможения;
- усиление вибрации.
Причины износа могут быть как естественные (изначально низкое качество металла диска), так и эксплуатационные (агрессивная езда, попадание грязи и других абразивных частиц и т.п). Важно при изменении поведения автомобиля как можно скорее диагностировать проблему и устранить поломку.
Главный критерий к необходимости замены тормозных дисков — истончение его стенок. Допустимый износ регламентируется автопроизводителем, в зависимости от автомобиля допустимый износ составляет от 1 до 2 мм. В профессиональных автосервисах с помощью штангенциркуля определяется толщина тормозных дисков и тщательно осматривается их поверхность на наличие дефектов, чтобы точно диагностировать проблему.
Рекомендуется проводить попарную замену тормозных дисков и совмещать процедуру с каждой заменой тормозных колодок (или через раз). В процессе эксплуатации диски и колодки притираются друг к другу, поэтому новые детали после установки могут повреждать старые, что в итоге приведет к необходимости замены целого узла элементов.