Жидкость гидроусилителя не просто является рабочим телом всей системы, она также выполняет функцию защиты от коррозии, износа и перегрева других деталей. Из-за частых перепадов температур жидкость со временем теряет свои полезные качества, что приводит к неприятным последствиям. В первую очередь снижается безопасность, во-вторых, ухудшается качество управляемости, в-третьих, изнашиваются детали всей системы.
Когда меняют масло в ГУР
Рекомендуется плановая замена жидкости ГУР с периодичностью 1 раз в год, или каждые 60 тысяч км пробега. Если автомобиль новый, редко используется или эксплуатируется в щадящем режиме — замену производят один раз в 3 года.
Досрочную замену проводят в случаях поломки элементов рулевого механизма или с возникновением следующих симптомов:
- уровень жидкости в бачке ниже минимума;
- поворот руля затруднен, его сложно удерживать в одном положении;
- появились посторонние звуки;
- изменение запаха или цвета жидкости.
Доводить автомобиль до такого состояния не рекомендуют, поэтому замена жидкости ГУР должна осуществляться систематически. Это профилактика серьезных поломок, помогающая избежать дорогостоящего ремонта.
Выбор жидкости гидроусилителя
Также важно использовать подходящую жидкость, в соответствии с моделью автомобиля. Для авто с автоматической КПП используют жидкость красного цвета, для механической коробки — зеленого. Желтая жидкость считается универсальной. Нельзя смешивать масла с разным по типу составом, например, минеральное с синтетическим. Поэтому при переходе с одного типа гидравлического масла на другое необходимо предварительное промывание гидроусилителя.
В профессиональных автосервисных центрах ШИНСЕРВИС замену жидкости ГУР проводят с помощью специального оборудования, позволяющего максимально тщательно прочистить магистрали гидроусилителя. В процессе специалист проводит диагностику всей системы.