Безопасность и комфорт на дороге напрямую зависит от состояния ходовой части автомобиля. Все вибрации и толчки, возникающие во время движения, принимают на себя все элементы ходовки. Со временем детали изнашиваются, что в итоге приводит к необходимости ремонта ходовой части или отдельных ее узлов.
Для того чтобы установить точное место поломки необходима комплексная диагностика, которая поможет определить в каком месте возникла поломка с высокой точностью. Она включает проверку следующих параметров:
- амортизаторов, от которых зависит управляемость автомобилем;
- подвески, напрямую связанную с эффективностью торможения, управления, износом покрышек;
- тормозной системы, в частности состояние и остаточный ресурс тормозных дисков, колодок и других деталей;
- состояние шаровых опор;
- элементы привода;
- ступичные подшипники;
- состояние рычагов, рессоров, креплений и тд.
Также специалисты проводят люфт-контроль, который позволяет выявить слабые места в системе, и произвести ремонт или замену неисправных элементов.
Специалисты рекомендуют контролировать состояние подвески каждые 10–15 тыс. км, которая больше всего подвержена износу и различного рода повреждениям. Даже новый автомобиль, попавший в яму на большой скорости, может отправиться на ремонт ходовой части. Своевременная диагностика неисправностей, сможет уберечь от дорогостоящего ремонта и предотвратить аварию на дороге.
Неисправности ходовой могут проявляться по-разному: возникает шум во время движения; автомобиль уводит в сторону; передаются вибрации на руль; шины изнашиваются неравномерно; торможение стало менее эффективным; ухудшилась управляемость. При появлении одного из перечисленных признаков, следует обратиться в автосервис для диагностики и возможного ремонта ходовой части, от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.